ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Перед Вами первый номер нашей газеты для родителей
«Ласточкины вести».
Через эту газету мы хотим рассказать Вам о современных взглядах, подходах по воспитанию и обучению детей-дошкольников, помочь разобраться в трудностях возникающих проблем, открыть путь к познанию своего ребенка.
Приглашаем Вас к сотрудничеству!
Свои вопросы, пожелания по интересующим Вас темам, проблемам можете оставлять на страничке «Вопрос-ответ».
ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!!!
Один из лучших антистрессовых приёмов – игра. Она помогает ребёнку раскрепоститься, расслабиться.
Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил:
- выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребёнком.
- «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготнёй и криками.
◊ Если днём ваш ребёнок – «тихоня», а вечером – «ураган», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребёнок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней всё, что заблагорассудится, а потом делать из неё комочки и бросать их в цель – корзину. Малышу может понравиться попрыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.
◊ Если ребенок и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник».
Предложите ребёнку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нём. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы – «грибы» — в корзину. Собранные грибы можно потом рассортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом на вечер «Давай почитаем?» или «Поможешь мне убраться на кухне?». Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям – почитать, посмотреть диафильмы, пособирать пазлы.
◊ Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну или тазик немного тёплой воды, положите противоскользящий коврик или просто включите тёплый душ. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать несколько сосудов, — и пусть переливает воду туда-сюда. А перед сном – вспомните все радости прошедшего дня и пофантазируйте, как проведёте завтрашний вечер.
Игры на кухне
Говорят, есть счастливцы, чьи дети часами могут собирать пирамидки, кубики и пазлы. Но как быть, если ваш малыш ужасный непоседа и не хочет мириться с тем, что после рабочей смены маме нужно приготовить не только ужин на вечер, но ещё и что – нибудь на завтра.
А что если предложить детям «лего» из поролоновых губок для мытья посуды. Губки разных размеров и цветов могут послужить оригинальным, лёгким и недорогим конструктором.
Игры с водой завораживают и успокаивают детей, из тех же губок можно смастерить разнообразные кораблики и отправить их в плавание.
Если посмотреть глазами своего ребёнка на своё домохозяйство, можно обнаружить ещё немало предметов, способных занять энергичного ребёнка.
Это и сырые макароны, сейчас они отличаются многообразием размеров, форм и даже цветов. Из них можно складывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая те же формы, цвета и даже счёт. И пересыпание сухого горошка или гречки, просеивание манки через сито – после таких упражнений, конечно придётся произвести небольшую уборку, но для многоопытной и любящей мамы это пустяки в сравнении с возможностью спокойно наслаждаться возможностью приготовить обед или ужин.
Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу. Но вы ведь не злая мачеха, поэтому предложите ребёнку не мешок, а небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.Это не только игра, но и тренировка маленьких пальчиков.
А ещё дети с удовольствием будут вместе с вами изучать новые звуки, вкусы, запахи, благо на кухне всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать или попробовать.
Особой любовью детей пользуется облагороженный вариант знакомой с детства шутки «закрой глаза – открой рот». Пусть ребёнок с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили, — это может быть кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и уж если вы ошибётесь, — бурный восторг гарантирован.
А как привлекает детей совместное приготовление пищи. Купите слоёное тесто и не пожалейте маленький кусочек для своего ребёнка, — можно просто слепить какие – нибудь фигурки, как из пластилина, а можно из раскатанного теста при помощи формочек вырезать что – нибудь интересное, украсить и запечь.
Вариантов множество, и это лишь небольшая часть «кухонных радостей», при помощи которых можно «обезвредить», а заодно и развлечь маленьких озорников на время приготовления обеда. Главное – вовремя вспомнить о том, что те обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для подрастающего поколения могут оказаться целым открытием, а это ли не познание окружающего мира во всём его многообразии.
Просто ли играть?
Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка время провождению. Поэтому, если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он , скорее всего, предпочтёт последнее. А вот многие детские психологи рассматривают совместную игру малыша со взрослым не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Но многие родители отмечают, что когда мы были маленькими, то играли в куклы, машинки, дочки-матери, «войнушку». А вот сегодняшние дети играют в Черепашек Нинзя, Мортал комбат, Человека-Паука и Покемонов. И вот ребёнок предлагает поиграть с ним неизвестно во что и быть при этом неизвестно кем.
Что же делать взрослым?
• Научить их играть по-нашему («Здравствуйте, здравствуйте, а я пришла к вам в магазин». – «Очень приятно, что вы хотите?». – «МНЕ нужно детишкам купить молочка». – «Пожалуйста, выбирайте, какое вы хотите». И т.д.).
• Научиться играть как они, что мы к сожалению делаем редко.
• По возможности сделать и то, и другое и посмотреть, что получится. Это мы делаем очень редко. А вдруг получится интересно, полезно и приятно?
Какой из вариантов выбрать и как поступить – решать вам. Но вот, что важно помнить:
Они любопытные, и вы им ужасно интересны! Они копируют ваши жесты и слова, им интересно всё, что происходит в вашей жизни, они обращаются к вам за советом и помощью. Ваше внимание для них – чуть ли не самая большая ценность в жизни.
Когда вы играете с ребёнком, то, безусловно, уделяете ему внимание. Когда вы играете в то, что он вам предлагает, вы показываете ему, как он вам интересен, и на сколько высоко вы оцениваете его способности, раз вы , такой взрослый и умный, следуете его плану игры и выполняете то, что он просит. Чем больше вы будете подражать ребёнку, тем больше он будет подражать вам. Кроме того, имитируя игру ребёнка, играя в то, во что он хочет, вы много о нём узнаете. А это пойдёт не только на пользу вашим отношениям, но может быть и удивит вас, на сколько интересен ваш ребёнок.
Итак, у них можно поучиться.
Игра – вещь полезная, игра со взрослыми – вещь очень
полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!